с 10:00 до 18:00 (пн-пт)
г. Москва, здание Государственной Думы ФС РФ, ул. Воздвиженка,
д. 4/7, стр.1, офис 526
Тел.: +7 (999) 557-55-99
E-mail: upravdelami-rma@mail.ru
Александр Айгистов предложил новую «хорошо забытую» концепцию развития молодежных медиа
Москва, ВДНХ, павильон №57
«Создает человека природа,
а развивает и образует его общество»



12 июня 2021 года в историческом парке «Россия – моя история», расположенном в павильоне № 57 ВДНХ, состоялся фестиваль «Россия МЕДИА».
Основной целью мероприятия являлось объединение
патриотических и молодежных медиа, деятельность которых направленна на укрепление отечественной культуры, ответственного отношения к обществу и окружающей среде, уважения к истории и памяти нашей страны.
На мастер-классах и интенсивах, проводимых в рамках фестиваля, молодые специалисты получили от именитых наставников, являющихся профессионалами в сферах медиа, бесценный опыт и навыки в таких компетенциях как: создание лонгридов (особых форматов журналистских материалов в интернете), написание новостей и репортажей, data-журналистике, трендов в медиасреде, копирайтинге «как искусстве».

Особая роль была отведена панельной дискуссии, на которой гости мероприятия могли пообщаться с деятелями СМИ и авторами общественных проектов, а также имели возможность задать им свои вопросы. Среди приглашенных спикеров были: Александр Айгистов – президент Российской муниципальной академии и Общенационального союза некоммерческих организаций, Дмитрий Епишин – генерал-лейтенант Службы Внешней Разведки (СВР) в отставке, писатель, Фарит Фарисов – председатель Попечительского комитета Совета муфтиев России, Ольга Зиновьева – сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», Владлена Король – пресс-секретарь всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».

Особенно заметной и вызвавшей бурную реакцию пристутствующих стала речь Александра Айгистова, который высказал мнение о том, что в современных медиа и СМИ нет, по сути, никакой идеологии. В том числе идеологии морали и стремления к развитию, столь важной для формирования здорового общества, в первую очередь, молодого поколения.

Александр Айгистов отметил, что контент, предлагаемый для всеобщего просмотра с экраном телевизоров и компьютеров не служит целям духовности и лишь разобщает, даже развращает людей. Он предложил вычищать из сеток вещания и социальных сетей «разлагающую мозги» информацию, для чего придумать и изложить на бланках государственных актов регламенты по созданию и распространению культурно-нравственных телевизионных, радио, интернет-проектов, программ, циклов передач СМИ и медиа.

Кроме того, Александр Айгистов предложил организовать среди молодежи здоровую конкуренцию по созданию необходимого контента путем учреждения государственных конкурсов с призами в виде государственных наград, денежных премий, жилья в специально организованных новых городках писателей, художников, музыкантов и иных деятелей культуры, как это было в годы СССР. Он так же подчеркнул важность создания творческих союзов, имеющих право цензуры, которые бы отбирали «правильный контент» и формировали информационное поле, в котором духовная составляющая преобладала бы над материальной.

В заключение своего выступления Александр Айгистов констатировал, что в современном медиа – сообществе должна быть создана коалиция, союз активных молодых журналистов, блогеров, писателей, прежде всего представителей местных сообществ на территориях, призванная через эту организацию воплощать в нашу жизнь согласованные смыслы, ценности и цели национального развития в сотрудничестве и тесном взаимодействии с большинством народа.

После дискуссии был проведен круглый стол, в рамках которого было подписано более 10 соглашений об информационном сотрудничестве между представителями патриотических и молодежных медиа с одной стороны и общественными и коммерческими организациями с другой.

Виссарион Григорьевич Белинский
Made on
Tilda